Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
17.05.2024, 07:26
У НАТУСИ
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Новые статьи
[29.03.2012][Мои статьи]
Тесто для чебуреков (2)
[24.03.2012][Мои статьи]
Дрожжевое тесто (0)

Новые фото

Облако тегов
Вязание крючком пряжа Размер Спицы блюда выпечка изделия Кондитерские кулинария овощные рыбные гольфы микроволновые печи приготовление слоёное жаккард Песочное спицами заварное тесто белковое орехи Пресное продажа приправы вес мера специи Таблица бисквитное печенье пирожное торт митенки ДРОЖЖЕВОЕ перчатки джурабы носки чебуреки варежки норвежская техника тапочки следочки меховые двухсторонние пельмени мясные жаренные котлетки Вязаные Пинетки вязанные на заказ. Валенки на продажу самокатки на заказ

Форма входа

Поиск

Погода в доме

Социальные закладк

Главная » Статьи » Скутер

Аккумуляторная батарея (АКБ)

Здравствуйте милые дамы!

Некоторые из вас имеют скутера, или подумывают о том, чтобы стать обладательницами этого удобного транспортного средства.
А неотъемлемой частью, не только авто, но и скутера, помимо тормозов и "газа", является аккумулятор, или правильнее аккумуляторная батарея.


Согласно словарю Ожегова, "БАТАРЕЯ - соединение нескольких однородных приборов, устройств, сооружений, образующих единое целое". Обычно, для получения аккумуляторной батареи отдельные аккумуляторы соединяют последовательно.

наглядный пример, как из отдельных элементов, получается АКБ.
Обычно же, мы видим вот такие, привычные предметы.
      
                     
Но, не станем вдаваться в подробное устройство АКБ, а рассмотрим на примере аккумулятора YUASA такую тему, как активация или ввод батареи в эксплуатацию.



Перед тем, как приступить к действию, обязательно, воспользуйтесь защитными очками
и резиновыми перчатками, из одежды - лучше, что нибудь шерстяное.

Активация новой батареи.

Активация стандартной батареи.

Сошедший с конвейера, АКБ YUASA имеет бесконечный срок годности если он остается герметичными,  красная наклейка на своем месте, и хранится при комнатной температуре. Сразу же после распечатывания, аккумулятор должен быть активирован, заряжен и установлен.

ПРИМЕЧАНИЕ:Зарядка должна проводиться в проветриваемом помещении.

1. Непосредственно перед добавлением электролита, удалите пробки с заливных отверстий. Также снимите герметизирующую полоску и выбросите. (Установка наклейки обратно, после заливки электролита, может привести к разрушению корпуса.)

2. Поместите АКБ на плоскую поверхность.
Наполните батарею электролитом, удобнее пользоваться воронкой. Никогда не используйте воду или какую-либо другую жидкость для активации. Кислота должна иметь температуру от  15°С до 30°С перед наполнением. Наполняйте до ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ, как указано на самом АКБ.


ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не активируйте аккумулятор на транспортном средстве.

Разбрызгивание электролита может повредить мотоцикл.
3. Дайте АКБ отстояться 30 минут. Легонько постучите по нему, чтобы  удалить воздушные пузырьки между пластинами. Если уровень кислоты упал, снова долей те до верхней отметки.
4. Аккумуляторы YUASA – сухозаряженные, поэтому достаточно залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки указанной на АКБ или на 15мм выше верхнего края пластин и оставьте на 30-40 минут. После пропитки, долейте электролит и проверьте напряжение на клеммах – оно должно быть не менее 12,5 В. Если оно ниже, то подзарядите АКБ. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы «плюс» АКБ. Установите необходимую величину тока зарядки.
Как правило, ток зарядки указан на  упаковке, либо на самой АКБ; при отсутствии маркировки предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 10А/ч – ток зарядки не более 1А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках и плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см3.

ВАЖНО: зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена.

5.Во время зарядки возможно разбрызгивание кислоты через открытое отверстие. Не закрывайте плотно вентиляционные клапаны во избежание этого.
6. Во время первоначальной зарядки проверьте, не понизился ли уровень кислоты, и если это так, долей те кислоту до ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ.
После добавления заряжайте ещё час в том же режиме, чтобы электролит перемешался.

ПРИМЕЧАНИЕ:это последний раз, когда следует добавлять кислоту, тем не менее, дистиллированную воду надо добавлять по мере необходимости (выкипания).

7. Когда зарядка произведена, плотно закрепите крышки. Не надавливайте слишком сильно.
8. Смойте разбрызганную кислоту водой и раствором пищевой соды, уделяя особое внимание тому, чтобы все было окончательно удалено с контактов. Досуха вытрите корпус АКБ.
9. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус».
10. Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим вашему транспортному средству образом.
Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», клеммы должны быть аккуратно зачищены.
11. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд – три попытки с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в тех.средстве, не доводите АКБ до полного разряда.


Ежемесячное техническое обслуживание
1.Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать на нее попадания влаги. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.
2. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к скоплению газов в АКБ и разрушению корпуса).
3. Для обслуживаемых АКБ: проверяйте уровень электролита не реже 1 раза в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированной воды. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается. При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения в тех. средстве.
4. Контролируйте плотность электролита и напряжения АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах АКБ. При необходимости подзарядите АКБ.
5. При длительном хранении, извлеките аккумулятор из транспортного средства и зарядите на 100%. Заряжайте аккумулятор раз в месяц, если он хранится при температуре ниже 15°С, и каждые две недели, если при температуре выше 15°С. Убедитесь в том, что аккумулятор хранится в недоступном для детей месте.
Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

аккумуляторов типа VRLA



Особ
енности аккумуляторов нового поколения.
Yuasa производит инновационные герметичные АКБ типа VRLA (клапанно-регулируемый свинцово-кислотный), основанные на усовершенствованной технологии рекомбинации газов. К ним относятся аккумуляторы серии YT и YI.
В первую очередь разработаны для сезонных транспортных средств с долгими периодами простоя, или эксплуатируемые в агрессивных условиях окружающей среды (ATV или водный транспорт). Особенности:
1. Не нуждаются в доливе, достаточно однажды залить электролит и все.
2. Пластины выполнены из свинцово-кальциевого сплава и заряженного активного вещества. Свинцово-кальциевый сплав снижает уровень саморазряда. Структура герметичного аккумулятора VRLA заставляет образовавшийся газ перекомпоноваться внутри АКБ, позволяя оставаться герметичным.
3. Сепараторы выполнены из волокна с повышенной кислото и термо устойчивостью.
4. У герметичного аккумулятора типа VRLA есть предохранительный клапан, выпускающий избыточный газ, предупреждая таким образом поломку АКБ.
5. Быстрая активация благодаря технологии «одной кнопки», процесс заливка значительно упрощается.
6. В случае воспламенения, огнезащитный диск снизит до минимума риск взрыва.
7. Компактный дизайн – высокий КПД в компактной упаковке, нет уязвимых вытяжных трубок или каких-либо выступающих частей, которые могут сломаться или перекрутиться.


Общие требования
Перед активацией вы должны знать общие моменты:
1. Храните аккумулятор в сухом прохладном месте, избегая попадания прямых солнечных лучей.
2. Не удаляйте фольгу, закрывающую заправочное отверстие, до момента активации.
3. После распечатывания емкости с электролитом, не прокалывайте и не открывайте никаким другим способом запечатанный резервуар с электролитом.
Не пытайтесь разделить ячейки.
4. Ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с электролитом на  этикетке.


5.
Используйте емкость для электролита поставляемую в комплекте с аккумулятором, т.к. она содержит объем, необходимый для этого АКБ. Электролит, который используется для герметичных аккумуляторов типа VRLA, содержит серную кислоту более высокой концентрации, поэтому всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки. И, конечно же, не забывайте о мерах предосторожности во время хранения и использования раствора электролита.

Активация и установка

1. Поместите аккумулятор на плоскую поверхность. Аккумулятор должен находиться вне транспортного средства.
2. Извлеките емкость с электролитом из винилового пакета. Удалите герметизирующую полоску закрывающую заливные отверстия.
снимите с емкости герметизирующую полоску и отложите ее в сторону – она понадобится вам позже в качестве уплотняющей пробки. Используйте только специально предназначенную емкость, поставляемую в комплекте с аккумулятором. В ней содержится необходимое количество электролита именно для вашей модели – что важно для ресурса и функциональности. (это повторение не ошибка, если обратить свое внимание на фото емкости, то можно увидеть марку АКБ)
3. Поместите емкость с электролитом, запечатанным концом ячеек вниз, вплотную к заливным отверстиям АКБ. Надавите, чтобы сломать пломбы. Вы увидите пузырьки воздуха по мере пополнения АКБ электролитом.
Не наклоняйте емкость с электролитом.

4. Оставьте емкость на месте на 20 или более минут до тех пор, пока она полностью не опустеет. Если пузырьки воздуха больше не поднимаются к заливному отверстию, или если все ячейки не полностью опустели, несколько раз слегка стукните по контейнеру.

Не вынимайте его из аккумулятора, пока он не опустеет. Аккумулятору необходим весь электролит из этой емкости для должного функционирования.
5.  АКБ емкостью на 3 - 12 А/ч нужно отстояться по меньшей мере 30 минут. Аккумуляторы на более чем 12 А/ч должны отстаиваться как МИНИМУМ 1 ЧАС. Это позволит электролиту пропитать пластины для обеспечения оптимального режима работы. На герметичных аккумуляторах Yuasa типа VRLA информация об А/ч напечатана непосредственно на передней части.
6. Вновь активированным герметичным аккумуляторам типа VRLA - необходим первоначальный заряд. После добавления электролита, новый аккумулятор уже заряжен приблизительно на 80%. Поместите закрывающую полоску поверх заливных отверстий, как показано на рисунке и зарядите АКБ после периода "настойки”, чтобы довести его до полной заряженности.

После того, как зарядка завершена, сильно надавите обеими руками, чтобы закрепить колпачки (не ударяйте).
Аккумулятор герметичен. Нет необходимости удалять колпачки или добавлять электролит на протяжении всего периода функционирования.
7. Если в аккумулятор просто был залит электролит, но не было вспомогательного заряда, напряжение холостого хода будет находиться в районе 12.5 - 12.6 В.
Причины того, что напряжение низкое, следующие:
•    Объем, достигнутый добавлением электролита, составляет примерно 80% полностью заряженного.
•    Электролит вокруг пластин временно понижает концентрацию.
Зарядка вновь активированного АКБ
Если вы используете зарядное устройство постоянного тока, прибегните к стандартному способу, описанному на АКБ. Если вы используете автоматическое зарядное устройство, убедитесь, что ток зарядного устройства  не меньше предусмотренного стандартным методом.
Если аккумулятор горячий на ощупь, приостановите зарядку и дайте аккумулятору остыть.
Проверьте напряжение с помощью Вольтметра. Показания для заряженного вновь активированного аккумулятора должны быть 12.8 В или выше, после того, как аккумулятор был заряжен и отстоялся в течение по крайней мере 1 - 2 часов.
Если показатели ниже, повторите зарядку.

ВАЖНО: зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена

Измерение напряжения
С того момента, как АКБ герметизирован – вы не сможете проверить состояние АКБ, используя ареометр.
Лучше использовать вольтметр или мультиметр для измерения напряжения постоянного тока. Необходимо, чтобы прибор был высокого класса точности.
Показания для заряженного, только что активированного АКБ, должны быть 12.8В или выше, после того как аккумулятор заряжен и отстоялся как минимум 1 - 2 часа.
Если показатели ниже, необходим дополнительный заряд.


Плановая подзарядка.

Самое важное, для поддержания рабочего состояния АКБ типа VRLA - это не позволять ему простаивать незаряженным: пусть всегда будет полностью заряжен для поддержания максимальной производительности.
Всегда следуйте следующим рекомендациям:
1. Всегда проверяйте состояние АКБ перед зарядкой и через 30 минут после.

2. Полностью заряженный АКБ должен показывать 12.8 В или выше после того, как аккумулятор был отключен от зарядного устройства в течение 1 – 2 часов.
ЧРЕЗМЕРНЫЙ ЗАРЯД МОЖЕТ НАНЕСТИ АККУМУЛЯТОРУ НЕВОСПОЛНИМЫЙ УЩЕРБ.
Так как чересчур форсированный заряд снижает объем электролита. Чем дольше время перезарядки, тем
больше спад электролита – и пусковой мощности.
Нельзя добавлять воду в герметичные АКБ типа VRLA, чтобы восполнить разницу. Перезаряд может деформировать пластины, что делает последующую зарядку невозможной. Тщательно следите за временем заряда или, в идеале, используйте автоматическое зарядное устройство.
Всегда приостанавливайте заря
дку, если аккумулятор становится горячим на ощупь. Дайте ему остыть в течение 6 - 12 часов и возобновите зарядку.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда надевайте резиновые перчатки и заряжайте аккумулятор в проветриваемом помещении.
Если аккумулятор становится горячим на ощупь, прервите зарядку и позвольте аккумулятору остыть. Следите, чтобы во время зарядки не было искр, вспышек или дыма.

Категория: Скутер | Добавил: Ave (24.03.2012)
Просмотров: 2043 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Натуся  
0
Мишенька,большое спасибо за познавательную статью!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Популярные темы

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    При копировании материалов, для размещения на других ресурсах,  активная ссылка на сайт обязательна.